Полезная информация

 
 
 
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНО - КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
В настоящее время Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) определены правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Пользователь контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении расчета обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
В Федеральном законе № 54-ФЗ нет ограничений в отношении того, в течение какого времени до осуществления расчета покупатель может предоставить пользователю соответствующий абонентский номер или адрес электронной почты.
Таким образом, для минимизации расхода чековой ленты у пользователей контрольно-кассовой техники, используемой в режиме онлайн, есть возможность осуществлять расчеты со своими покупателями без выдачи кассовых чеков на бумажном носителе при согласии покупателя на формирование кассового чека только в электронной форме и направлении его покупателю на номер телефона или адрес электронной почты. Такое согласие можно получить вместе с представлением покупателем номера телефона или адреса электронной почты при предварительном заказе или бронировании товара, при получении карты покупателя, а также при реализации пользователем иных мер стимулирования покупателей.
Также не выдавать кассовый чек на бумаге можно в случае получения от покупателя согласия на передачу ему электронных чеков через сервис «Мои чеки онлайн» и указания в чеках номера телефона или адреса электронной почты такого покупателя.
Ранее ФНС России информировала, что в период переориентации логистических цепочек поставщиков чековой ленты и в случае отсутствия чековой ленты на рынке, а не у конкретного пользователя ККТ, такое отсутствие чековой ленты на рынке может являться объективной причиной отсутствия вины пользователя ККТ при невыдаче им покупателю кассового чека на бумажном носителе, при условии фиксации пользователем такого расчета в ККТ. При этом указанная мера не означает отказа ФНС России от реализации контрольных мероприятий, в том числе рассмотрения заявлений граждан по фактам невыдачи чека покупателю.
ФНС России было проведено масштабное исследование рынка чековой ленты в каждом из регионов Российской Федерации с участием территориальных налоговых органов, региональных органов исполнительной власти в сфере торговли, управлений Роспотребнадзора и региональных представителей бизнес сообщества.
Как показало проведенное исследование, сейчас абсолютно все регионы обеспечены чековой лентой в требуемых объемах, и каких-либо оснований для возникновения ее дефицита нет.
Также сообщаем, что по данным производителей кассовой ленты в настоящее время переориентация логистических цепочек поставок кассовой ленты и сырья для производства чековой ленты выполнена, все заказы отгружаются своевременно и в полном объеме, все возможные риски снижены до минимума, дефицит чековой ленты отсутствует и поводов появления возможного дефицита в настоящее время не имеется.
В условиях наличия достаточного количества чековой ленты на рынке отсутствие ленты у конкретного пользователя ККТ в случае невыдачи кассового чека покупателю не может рассматриваться в качестве объективного обстоятельства, свидетельствующего об отсутствии вины.
Злоупотребления, связанные с невыдачей кассовых чеков пользователями ККТ, будут рассматриваться ФНС России как нарушение законодательства о применении ККТ.

Пресс – релиз предпринимательского часа по мерам поддержки самозанятых граждан, который состоялся 09.08.2021

Кредиты АО «МСП банк» для самозанятых граждан

Правительство утвердило новую меру поддержки бизнеса из наиболее пострадавших отраслей. По программе ФОТ 3.0 предприниматель с 9 марта по 1 июля 2021 года может взять кредит по ставке 3%.

Направления деятельности Микрокредитной компании «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства»

 
 
 
 
 
 
 

Полезные ссылки для предпринимателей

Форма Гарантийного письма по заключению договора аренды нежилого помещения

 

Меры поддержки малого и среднего бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции

«Специальный налоговый режим для самозанятых граждан:

Налог на профессиональный доход» https://npd.nalog.ru/#who


Определение категории субъекта малого или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 2 областного закона №153 -з от 28 ноября 2008 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Смоленской области, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
     а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
     б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
     а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
     б) от 15 до 100 человек включительно для малых предприятий;
     в) до 15 человек – микропредприятия.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
     а) микропредприятия - 120 млн. рублей;
     б) малые предприятия - 800 млн. рублей;
     в) средние предприятия – 2 000 млн. рублей.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Подтверждение статуса осуществляется самим субъектом предпринимательства с приложением налоговых, бухгалтерских и других документов, подтверждающих соответствие условиям Федерального закона.

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
 
Кроме того, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

 

Налоговый кодекс РФ: статья 181. "Подакцизные товары"

Подакцизными товарами признаются:
1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее также в настоящей главе - этиловый спирт);
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта.
Не рассматриваются как подакцизные товары:
     - лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
     - препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
     - парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;
     - подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;
     - виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло.
3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые;
6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба;

11) топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.


Патентная система налогообложения

Действие патентной системы налогообложения (далее – ПСН) на территории Смоленской области обеспечено законом Смоленской области от 19.11.2012 № 90-з «О введении в действие патентной системы налогообложения и применении её индивидуальными предпринимателями на территории Смоленской области», вступившим в силу  с 1 января 2013 года.

Преимущество ПСН - это максимальное упрощение налогообложения. Данный режим налогообложения  освобождает от ведения бухгалтерской отчетности. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, в налоговые органы не представляется.

Индивидуальным предпринимателям предоставляется право осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего прием денежных средств.

Минимальный срок, на который может быть приобретен патент (фактически налоговый период), составляет один месяц. Это очень удобно для сезонного характера осуществления деятельности, либо при осуществлении нового вида услуг.

Есть ряд особенностей в применении ПСН - налогоплательщики  обязаны вести книгу учета доходов отдельно по каждому полученному патенту.

 

Основные разделы

dostizheniya-oblozhka_119

Услуги и сервисы

 
 
 
 

Услуги и сервисы

vprave1
byup_1694164619_169441841 240px-vkonta kartinki-telegramm-25
dostizheniya-rf_365_0
state_services
1080_1080

logotip-dlinnyj

 

 

takzdorovo    

 

 

 

 

 
24012024 «госуслуги.дом» - фото - 1
blagoustroystvo

   

© Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, [2023]

Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области
(48153) 7-18-50 тел./факс.: +7 (48153) 7-18-50
Адрес электронной почты:
desnadm@mail.ru 
Почтовый адрес: 216400, Российская Федерация, Смоленская область, город Десногорск, микрорайон2, строение 1
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!