- Главная
- Молодёжная политика
- Наша работа
- Новости
- Психологический тренинг для студентов Десногорского энергетического колледжа «Как избавиться от стресса»
Психологический тренинг для студентов Десногорского энергетического колледжа «Как избавиться от стресса»
Стресс для большинства людей - привычное состояние. Его причинами могут стать самые разные внешние факторы, причем реакция организма может быть непредсказуемой - тревожность, повышенная раздражительность, нервозность и даже панические атаки.
Нервозное состояние и раздражение зачастую приписывается исключительно внешним факторам. Проблемы в колледже, экзамены, придирчивые родители, публичные выступления, ответственный проект, семейные проблемы - любые значимые события могут затянуть в водоворот эмоций. Однако это не причины стресса, а лишь повод. Источник скрыт во внутренних психологических особенностях личности. Причины стресса, как и большинство психологических проблем, нужно искать внутри человека. А источники, как правило, глубоко спрятаны в подсознании. Именно они аккумулируют реакцию личности на внешние раздражители. Уметь защитить себя от стресса должен каждый, кто хочет сохранить не только свои нервы, но и здоровье. Самый простой и верный способ - это получить необходимые умения и навыки в ходе тренинга, ведь это именно та искусственная площадка для приобретения опыта, которую в жизни очень сложно найти.
21 декабря сотрудники Городского центра поддержки молодежных и детских общественных объединений провели психологический тренинг «Как избавиться от стресса» для студентов Десногорского энергетического колледжа.
В тренинговом занятии организаторы реализовывали следующие задачи:
- объяснить учащимся понятие стресса и стадии его развития;
- познакомить учащихся с различными способами преодоления стресса;
- помочь овладеть навыками преодоления стресса.
Мероприятие, по традиции, состояло из последовательной серии упражнений, где студенты могли «условно» попасть в стрессовую ситуацию, вызванную внешними или внутренними факторами. Выход из ситуации каждый находил самостоятельно, наиболее привычным для него путем. И если в начале занятия многие ребята «терялись», просили помощи у ведущего, а некоторые демонстрировали отстраненное или агрессивное поведение, то уже в середине упражнений участники группы помогали друг другу, а к концу тренинга стали слаженным механизмом, знающим свои сильные и слабые стороны.
В заключение тренинга ребята дали обратную связь, каждый из них сказал только по одному слову, которое, по их мнению, наиболее полноценно отражает пройденный тренинг. Студенты произносили слова исключительно положительного содержания, и из этого не сложно сделать вывод, что занятие для них прошло с пользой и на следующей встрече они готовы глубже понять себя и группу.