Тренинг для подростков «Я и социум» - профилактика и разрешение конфликтов.
28 октября 2015 года в Молодежном центре состоялся тренинг на тему «Я и социум», участниками которого стали студенты и преподаватели Десногорского энергетического колледжа, инспектор ПДВ ОМВД России по г. Десногорску, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Десногорска.
Главной задачей проведения мероприятия стала совместная работа органов системы профилактики по пропаганде здорового образа жизни. Главная цель тренинга - формирование навыков и умений общения с разными группами людей. Основные принципы, на которых строилось занятие, это освоение активного стиля общения; совершенствование умений эффективного общения; формирование стиля доверительного общения; отработка навыков понимания окружающих людей.
Программа включала в себя: занятие по невербальному общению, подвижные игры, задания на сплочение группы и рефлексию самого тренинга.
Часто ли и при каких обстоятельствах в повседневной жизни подросткам приходится говорить «нет» - всей группой участников разрабатывались приемлемые правила достойного отказа, эффективные приемы для снижения эмоционального накала в конфликтной ситуации.
Общение людей друг с другом – чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации; недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.
Научиться общению можно при помощи игры, где игра – это модель жизненной ситуации, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».
Позитивным моментом игровых упражнений стала возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях.
Подводя итоги встречи, участники поделились своими эмоциями, переживаниями, полученными в ходе игровых упражнений, а также заметили, что в ролевых играх намного легче заметить ошибки, неточности в общении со своими близкими, педагогами, друзьями, а так же свои собственные. Знания, полученные на тренинге, помогут ребятам в будущем скорректировать свое поведение и найти пути выхода из конфликтных ситуаций.
Общим мнением присутствующих стало принятие решения о регулярном проведении тренингов различных направленностей.
Н. Чекмарева, методист Молодежного центра