- Главная
- Молодёжная политика
- Наша работа
- Новости
- Честное кино
Честное кино
02.08.2018
Фестиваль уличного кино – некоммерческий проект, направленный на продвижение российского кинематографа, активизацию культурных активностей в городах, популяризацию внутреннего туризма.
Фестиваль проводится на открытых площадках в городах России и мира с 2014 года.
Пятый, юбилейный тур фестиваля проходит этим летом при поддержке Фонда развития моногородов, Агентства стратегических инициатив, Общественной палаты Российской Федерации и Союза кинематографистов России.
Пятый, юбилейный тур фестиваля проходит этим летом при поддержке Фонда развития моногородов, Агентства стратегических инициатив, Общественной палаты Российской Федерации и Союза кинематографистов России.
ФЕСТИВАЛЬ УЛИЧНОГО КИНО – ежегодный зрительский смотр короткометражного кино, проводимый на уличных площадках мира с 2014 года. В рамках фестиваля лучшие фильмы молодых российских режиссеров показываются на набережных, площадях и крышах домов по всей планете. Ни одной закрытой площадки, никаких билетов и статусного жюри. «Публика решает!» – таков девиз этого фестиваля.
Программа фестиваля отбирается в течение года при участии экспертов ведущих российских киноакадемий. Ежегодно в отборе принимают участие более 700 короткометражных фильмов. Победитель фестиваля определяется публикой. Каждое лето сотни тысяч зрителей собираются на фестивальных площадках по всей стране, отсматривают программу и голосуют за понравившиеся работы фонариками и телефонами. Специальные приборы замеряют уровень света и фиксируют по-настоящему народного фаворита. Статуэтка победителя отливается из металла, вручаемого организаторам зрителями по всей стране. В числе прочих, кусочки металла приносят главы городов, общественные и культурные деятели.
Нужно отметить, что фестиваль уличного кино завоевал любовь не только зрителей, но и профессионалов. И актеры, и режиссеры, и кинокритики отзываются о нем как о фестивале честного кино. К примеру, Дмитрий Нагиев в интервью для сайта «Russia Today», отметил: «Чем хорош фестиваль, дающий возможность толпе судить кинематографистов, так это тем, что, сняв фигню, ты будешь освистан. Толпа очень честна к автору, она всегда называет вещи своими именами. Так что оценка многочисленной публики – это всегда самый лучший приз. А главный эксперт – это зритель». И приятно, что каждый год зрителей становится всё больше, а у молодых режиссеров появляется шанс во весь голос заявить о себе и о своем творчестве.
20-21 августа в Десногорске, на стадионе АО «Атомтранс», состоялся показ лучших короткометражек, за которые голосовали зрители почти в 200 городах мира. Хотелось бы чуть подробнее остановиться на нескольких работах.
«Петух» - российская короткометражная трагикомедия Алексея Нужного. Сюжет фильма можно было бы назвать комическим и абсурдным. После смерти своего возлюбленного Аня уже собирается покончить с собой, но внезапно сталкивается с петухом, который как две капли воды похож на её умершего мужчину. Аня решает, что именно в этого петуха переселилась душа её Пети, и пытается построить с ним супружеские отношения, несмотря на то, что всё вокруг против этого. Смешные диалоги, комические ситуации, дружный смех зрителя. Но в центре – трагическая судьба одинокого человека, которого от смерти спасает не человеческое общение (о котором мы в погоне за собственным благополучием подзабыли), а птица, случайно оказавшаяся у героини. Сплав комедии и драмы, судьбы людей, случайно встретившихся и понявших друг друга, оказывают очень сильное воздействие на зрителя. Не случайно Фильм «Петух» стал победителем II Международного фестиваля уличного кино.
Сюжет новеллы «#приключенияначинаются», снятый Татьяной Гулиной, строится на парадоксах цифровой эры и возможностях, которые открывает неожиданная изоляция от электронных средств связи. Трое молодых людей, оставшись без помощи электронных технологий, вышли за рамки привычного «интернетного» мира и прикоснулись к миру реальному, с его красотой, гармонией, живыми образами и картинами. Испугавшись поначалу этой «новизны» и стремясь вернуться в спокойный и привычный образ жизни, друзья открываются навстречу неизвестному и становятся немного другими: более уверенными в себе, более «полными». Нельзя подменять жизнь реальную вымыслом, даже красивым, потому что, не испытав сложностей, не испытаешь и счастья. К слову, эта новелла стала лауреатом международного кинофестиваля «Лучезарный ангел», обладателем премии «Самое доброе кино» международного детского кинофестиваля «Алые Паруса».
Сюжет новеллы «#приключенияначинаются», снятый Татьяной Гулиной, строится на парадоксах цифровой эры и возможностях, которые открывает неожиданная изоляция от электронных средств связи. Трое молодых людей, оставшись без помощи электронных технологий, вышли за рамки привычного «интернетного» мира и прикоснулись к миру реальному, с его красотой, гармонией, живыми образами и картинами. Испугавшись поначалу этой «новизны» и стремясь вернуться в спокойный и привычный образ жизни, друзья открываются навстречу неизвестному и становятся немного другими: более уверенными в себе, более «полными». Нельзя подменять жизнь реальную вымыслом, даже красивым, потому что, не испытав сложностей, не испытаешь и счастья. К слову, эта новелла стала лауреатом международного кинофестиваля «Лучезарный ангел», обладателем премии «Самое доброе кино» международного детского кинофестиваля «Алые Паруса».
Дебютная работа казанского режиссера Амира Галиаскарова «Солнечный ветер» основана на реальном случае, и поэтому интересна вдвойне. Это история слепого юноши, которому дано было прозреть лишь на один год, а после закрыться от внешнего мира навсегда. Философская и очень сильная работа.
В течение двух дней десногорцы увидели 12 картин. Разные жанры, разные впечатления. Но зрители были едины в своем мнении: все работы заслуживают самого пристального внимания. И, думаю, в августе кино под открытым небом соберет гораздо больше зрителей, потому что настоящее, честное кино никого не оставит равнодушным.
Галина Рудская, зав. художественным отделом
Центра культуры и молодежной политики