Тренинг «Условия бесконфликтного общения»
Подростковый возраст для большинства людей - один из самых сложных периодов в жизни. Многим подросткам трудно построить отношения с родителями, сверстниками, одноклассниками или однокурсниками. Они думают, что с ними не хотят считаться, не знают, что лучше, быть частью компании и думать как они, или думать и вести себя по-своему. Чувство одиночества, отсутствие цели и интересов в жизни, неуверенность в себе и в своих силах – вот лишь малая часть проблем подростка, не решив которые, он переходит в категорию «трудный».
Понимая это, 27 марта 2015 года, в Молодежном центре состоялся тренинг «Условия бесконфликтного общения» для представителей Организации студенческого актива «ОСА» и Молодежной редакции «Поколение» с целью обучения волонтеров работе по принципу «Сверстник – сверстнику».
Программа тренинга построена таким образом, чтобы были достигнуты следующие результаты:
- Созданы условия для открытого, доверительного общения, восприятия информации, формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нем;
- Сформирована у молодежи собственная система ценностей, целей, самооценки, адекватного отношения к своим достоинствам и недостаткам, умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций;
- Приобретены навыки бесконфликтного и эффективного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
Программа состояла из четырех упражнений и теоретической части:
1) Упражнение «Эффекты восприятия». Ребят разделили на 2 группы. Каждой необходимо было определить личностные качества человека, основываясь на собственном восприятии и пояснении к фотографии. Подвох состоял в том, что на карточках был один и тот же человек, но с разными пояснениями. Когда ребята увидели карточки друг друга, то они при обсуждении сделали вывод, что на их мнение повлияли разные установки на человека, разное пояснение.
2) Упражнение «Ролевая игра «Барьеры в общении». Были выбраны 5 участников, которым были даны определенные роли. Их задача заключалась в том, что при обсуждении заданной ситуации, каждый из них должен был понять, какая роль была присвоена им. После этого упражнения ребята высказали свое мнение, что им не свойственна такая роль в обыденной жизни и очень мешало непонимание интересов других.
3) Упражнение «Условия бесконфликтного общения». При обсуждении ребята составили общий список условий бесконфликтного общения. И в итоге ребята пришли к выводу, что этот список и есть основа жизненного пути.
4) Упражнение «Договоритесь». Общей группе был дан выбор и две группы должны были договориться, чтобы принятое решение устроило всех.
В теоретической части тренинга ребятам была дана информация о бесконфликтном общении, и что же на самом деле людям мешает при общении: ошибки восприятия и барьеры, устанавливаемые самими же людьми под влиянием внутренних и внешних факторов.
В конце занятия активисты пришли к единому мнению, что такие тренинги необходимы школьникам нашего города, и данная информация полезна для бесконфликтного и доверительного общения между людьми.