Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад «Мишутка»
07.12.2018
Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения по-прежнему остаётся обучение детей правилам дорожного движения, и поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду 21.11.2018г. в старшей группе прошло интегрированное занятие по правилам дорожного движения «В гостях у светофора».
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
1. Образовательные: дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
2. Развивающие: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Закрепить знания о сигналах светофора.
3. Воспитательные: продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Воспитатель Боровкова Ирина Александровна предложила детям отправиться по улицам нашего города и стать участниками дорожного движения (загадала загадки о пешеходах, машинах, перекрестке, светофоре), занятие началось с просмотра презентации. Дети познакомились с правилами безопасного перехода улицы, узнали о важности использования специальных удерживающих устройств при перевозке детей в автотранспорте. Дети рассказали о том, как они добираются в детский сад, встречают ли на пути светофор, как их перевозят в автомобиле.
Далее детям была предложена подвижная игра «Светофор», воспитанники сделали заключение о том, что светофор помогает поддерживать на улицах порядок, своими сигналами он разрешает или запрещает движение.
Дети старшей группы инициировали игру «Такси». Правила игры обозначили таким образом, что если не произошла авария, водитель выполняет требования светофора. Нарушители выходят из игры. Дети вставали парами. У каждой пары обруч. Один ребёнок - у передней стороны обруча, другой - у задней. Первый ребенок - водитель такси, второй – пассажир. Зеленый – игроки бегают по площадке (едут быстро), желтый - ходят (едут медленно), красный – останавливаются. Затем меняются ролями.
Ирина Александровна предложила дидактическую игру «Дорожные знаки». Воспитатель напомнила, что дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов, каждый знак имеет свое название. Свои знания дети закрепили продуктивной деятельностью - рисование «Веселый светофор».
Воспитатель Боровкова И.А. и воспитанники старшей группы совместно с родителями (законными представителями) в группе детского сада оформили уголок «Дорожное движение», организовали выставку книг и иллюстраций по ПДД, изготовили настольно – печатные игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Перекресток».
Результатом проведения интегрированного занятия по ПДД стало:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирующие у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитывают ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Систематические занятия, беседы с детьми, игры в деском саду способствуют повышению уровня знаний, умений и навыков у детей в вопросах основ безопасности поведения на улице.
Администрация МБДОУ «Детский сад «Мишутка»