Профессиональное выгорание: проблемы и пути их решения
16.04.2019
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения здоровья педагога в образовательном учреждении. Современное общество представляет высокие требования к системе образования. Педагоги, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены постоянно повышать уровень профессиональной компетентности, что, в свою очередь, уже ведет к физическим и интеллектуальным перегрузкам. Напряжённые ситуации на работе (трудности взаимодействия с учениками на уроке, нарушения дисциплины учащимися, конфликтные ситуации) приводят к истощению эмоциональных ресурсов педагога. Следствием профессионального «выгорания» могут стать проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и в первую очередь с собственными детьми.
Поэтому в настоящее время становится актуальным коррекция психологического состояния и развития эмоциональной устойчивости педагога. Педагог должен уметь эффективно «сбрасывать» напряжение и восстанавливать работоспособность, а целенаправленное использование приемов саморегуляции поможет педагогу повысить свое профессиональное мастерство, оптимально построить свое общение со школьниками и коллегами по работе.
Что такое профессиональное выгорание? Каковы его основные симптомы? Как преодолеть этот неприятный этап в карьере? И как отличить профессиональное выгорание от чего-нибудь гораздо более серьезного? И как, в конце концов, преодолеть это состояние?
Именно эти вопросы рассматривались 10 апреля на тренинговом семинаре, который провели для педагогов образовательных организаций нашего города специалисты Ресурсного центра СОГБУ «Шаталовский детский дом». В работе семинара приняли участие 26 педагогов школ и детских садов г. Десногорска.
Тщательная подготовка специалистов Центра к семинару, четкий подбор раздаточных материалов, практическая направленность, тренинги - все это способствовало заинтересованности специалистов к работе на семинаре.
В рамках оказания помощи замещающим семьям, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами Ресурсного центра для проведены диагностические и консультативные мероприятия по вопросам воспитания детей.
Е.Н. Шевелькова, специалист органа опеки и попечительства