Навигация ФГБУЗ МСЧ №135 ФМБА России
18.07.2022
Что такое «навигация в больнице»?
– это система средств, помогающих максимально комфортно ориентироваться в пространстве поликлиники, стационара независимо от его масштабов. Когда человеку достаточно одного взгляда, чтобы построить маршрут до места назначения.
Какова задача навигации в больнице?
Главная задача - повышение удовлетворенности посетителей.
Что изменилось у нас в МСЧ?
В ФГБУЗ МСЧ №135 ФМБА России теперь все понятно без лишних слов благодаря грамотно выстроенной навигации.
Навигация появилась в ФГБУЗ МСЧ №135 ФМБА России в рамках проекта «Новая модель медицинской организации» при поддержке Смоленской АЭС.
Для создания комфортной среды в поликлиники для взрослых большое внимание было уделено визуализации. На всех этажах размещены информационные стенды, на всех кабинетах появились единообразные таблички с номерами и специализацией врачей.
Также во взрослой и детской поликлинике появилась напольная навигация в виде цветных указателей.
В разработке рациональной и комфортной навигации принимают участие сотрудники поликлиники для взрослых и детской поликлиники, в том числе фармацевт Коваль Марина и заведующая поликлиникой для взрослых Камаева Елена.
«Номера этажей и поэтажные указатели посетители видят при передвижении по лестнице.
Большая цифра сообщает, что человек прибыл на нужный этажа, а поэтажный указатель дополнительно подтверждает выбор.
На стенах размещены указатели, которые и показывают путь к конкретным объектам – кабинетам врачей, процедурным кабинетам, лифтам или туалетам, какие кабинеты налево, какие направо.
Указатели пути ненавязчиво дублируются на полу: на плитку нанесены цветные стрелки с текстом. Напольные стрелки – это «точки принятия решений. Они расположены в регистратуре и при пересечении коридоров. В напольной навигации используется высокий цветовой контраст «текст – фон» указателя» - рассказывает Камаева Елена.
Коваль Марина также поделилась своим мнением о проекте: «Посещение МСЧ №135 стало ощутимо удобнее и комфортнее. Номера нужных кабинетов читаемы и видны из любой точки нахождения пациента. Это позволяет сэкономить время поиска нужного кабинета и уменьшает пересечение потоков пациентов».
В скором времени в поликлинике будут оборудованы две зоны комфортного ожидания для пациентов, где пациенты могут провести время до приема врача, почитав журналы и буклеты, попить воды и ознакомиться с интересующей их информацией, кроме того могут зарядить свой гаджет».
Следует сделать вывод – навигация действительно делает посещение поликлиники комфортнее и сокращает время на поиск кабинетов.