Межрегиональный проект «Смоленские уроки»
29.01.2020
Проект «Смоленские уроки» является частью большого регионального проекта «Гостеприимная Смоленщина» и направлен на создание на территории Смоленской области научно-методической экспериментальной площадки по изучению и классификации, а так же разработке и апробации качественных экскурсионно-образовательных программ, основанных на современном краеведческом материале.
24 января состоялся первый выездной семинар-практикум проекта «Смоленские уроки» в Тверскую область для знакомства с опытом тверских коллег, которые показали свои воплощённые проекты в работе.
Десногорский историко-краеведческий музей в числе районов Смоленской области так же принял участие в семинаре-практикуме. Выездная поездка была рассчитана на три дня.
В первый день смолян познакомили с достопримечательностями Твери, в Министерстве туризма Тверской области был организован круглый стол, на котором участникам практикума рассказали о деятельности Министерства по развитию детского образовательного туризма.
На второй день практикума участники посетили Мемориальный комплекс «Медное» Государственного центрального музея современной истории, а затем музейный комплекс ВИЭМ в городе Торжок. Коллеги поделились опытом разработки образовательных программ музеев Тверской области для общеобразовательных школ.
Все мероприятия сопровождались экскурсиями. Вечером для смолян была представлена образовательная программа «Мемориальный вечер в гостинице Пожарских к Международному дню памяти жертв Холокоста «Наш класс», участники вечера прослушали лекцию и посмотрели спектакль, после чего была оживленная дискуссия по данной тематике.
В заключительный день Тверская областная универсальная научная библиотека имени А. М. Горького, совместно с членами Тверского областного краеведческого общества организовала встречу, на которой участники и организаторы комплекса мероприятий подвели итоги семинара-практикума. Программа мероприятий была насыщенная и интересная, опыт коллег из Тверской области был познавательный, каждый участник данного практикума подчерпнул для себя новые методы работы в области детского образовательного туризма.
В.П. Вакулова, экскурсовод МБУК «Десногорский ИКМ»