«Клубный час» в «Чебурашке»
30.10.2018
Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников. С помощью этой технологии воспитатели создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми.
Цели клубного часа: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, учить планировать свои действия и оценивать результаты, воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты, учит ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой.
11 октября в детском саду «Чебурашка» воспитатели старших и подготовительных групп провели клубный час.
Для его организации была проведена предварительная работа: педагоги изучили теоретические основы социально-коммуникативного развития детей, подобрали соответствующую методическую литературу, посмотрели видеозаписи из опыта работы, как проводят клубный час другие педагоги, рассказали родителям о целях, особенностях проведения клубного часа в детском саду. Главный акцент следует сделать на том, как дети должны вести во время мероприятия, какие предусмотрены «штрафные санкции» за нарушение правил поведения, совместно обсудить общие организационные и содержательные моменты.
Расчетным материалом являлись жетоны. Если дети нарушали правила поведения, контролирующие взрослые забирали у них жетоны: когда ребенок в первый раз нарушал правила - один жетон, во второй раз - второй жетон, в третий раз – третий жетон, и лишали ребенка участия вследующем клубном часе.
Далее воспитатели организовали работу с детьми в группе. Они повторили с ними правила поведения во время клубного часа, помогли оформить небольшие памятки. По просьбе воспитателей родители принесли специальные сумочки. В них дети складывали жетоны.
Наш клубный час был посвящен теме «Осень в гости к нам пришла». Группы, холлы детского сада были оформлены соответственно данной тематике.
Воспитатели повторили с детьми правила поведения во время клубного часа: говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и « до свидания», когда уходишь; если взял поиграть игрушку, положи ее на место когда уходишь; не отнимай игрушки у других детей, помогай проводить занятие во время «клубного часа», говори и ходи спокойно, возвращайся в группу по сигналу звонка, если не хочешь ходить в другие группы, можешь оставаться в своей группе, если ты устал, можешь вернуться в свою группу.
Во вступительной части воспитатели показали детям планы-схемы с обозначением мест, куда участники пойдут. Места обозначены условными значками.
По сигналу колокольчика дети вышли из групп.
В группе № 2 воспитатель Тимошинина О.А. провела с детьми мастер–класс «Изготовление венка» из шишек, листьев, рябины, жёлудей. Получился настоящий шедевр, сделанный руками детей.
В группе № 3 (воспитатели Михалькова Л.Н. и Сурина А.Н.) дети научились из природного материала изготавливать домашних животных.
В группе № 6 воспитатель Шашкова Л.И учила детей искусству оригами.
В группе № 11 воспитатель Зайцева Г.Б. познакомила детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками кленовых листьев. Эта техника развивает воображение.
Пройдя все группы по повторному сигналу колокольчика, дети вернулись обратно в свои группы.
После возвращения в группу дети встали с воспитателем в круг на ковре и обсудили, что интересного они увидели, узнали, сделали. Во время обсуждения звучала спокойная музыка. Воспитатели следили за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и ждали своей очереди, чтобы поделились впечатлениями. Особое внимание они обращали на то, как дети вели себя, нарушали ли правила.
Клубный час позволяет дошкольникам стать более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами ДОУ. Стеснительные дошкольники становятся более активными и смелыми в общении, а гиперактивные дети - уравновешенными и рассудительными.
Воспитатели: Михалькова Л.Н., Сурина А.Н.