Интервью о театральной постановке в рамках проекта "Атомный пегасик"
09.09.2021
Режиссер, ведущий мастер сцены, член Союза театральных деятелей Российской Федерации, куратор и организатор городских программ и акций, художественный руководитель Арт-платформы (Моспродюсер) Дмитрий Бикбаев:
Интервьюер: Какого это было, ставить настоящий спектакль с детьми?
Дмитрий Бикбаев: Мы сами не ожидали, что замахнемся на драматический спектакль, продолжительность которого составила 1 час 40 минут без антракта. Это большая нагрузка даже на профессионалов в этой сфере.
И: Но вашими подопечными были дети? Как справлялись за такой короткий срок?
ДБ: Время для постановки были действительно мало, всего две недели. Кто-то из ребят занимался в театральных студиях, а кто-то приходил вообще без театрального «багажа». Дети продемонстрировали удивительное желание достигнуть результата.
И: На ваш взгляд все ли удалось воплотить?
ДБ: Мы ни в коем случае не говорим о том, что прямо сейчас можно продавать билеты на спектакль. Это все-таки специальный проект. И здесь в работе с участниками мне прежде всего хотелось, чтобы они посредством драматургии ответили на вопрос «Зачем нам нужен Достоевский?». И это была скорее не работа по созданию спектакля, а некая творческая лаборатория. Я уверен, что навыки, которые можно получать в таких проектах ориентированы на будущее. Не факт, что они станут артистами, но работа в команде и ответственность – это то, что в театре особо ценно. И здесь они сполна испытали это.
Российский журналист, теле- и радиоведущий, актёр Сергей Майоров:
И: Сергей. поделитесь своими впечатлениями от проекта, работы с детьми и спектакля?
СМ: Для меня этот опыт был очень волнительным. Всего три дня на репетиции, два из которых мы вместе репетировали в театре. Меня переполняют эмоции, и они все солнечные. Ведь я работал с совершенно фантастическими детьми. Росатом дал им возможности развиваться, этот прекрасный конкурс, поощряющий таланты детей.
И: Как вам работать на одной сцене с дебютантами?
СМ: Это фантастически одаренные дети, очень ответственно. У них совершенно запредельный уровень и я правда подумал, что было бы здорово, если бы этот спектакль посмотрели все люди из атомных городов. То, как ребята существовали на репетициях, на сцене, это высочайших уровень организованности, воспитанности и – не боюсь этого слова – профессиональной подготовки.
И: На ваш взгляд это важно – иметь возможность выступать на сцене в малом возрасте?