9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
Официально эта дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в 2004 году.
Целью учреждения этого Международного дня, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней. В документе отсутствуют обычные в таких случаях призывы широко отмечать этот день и проводить соответствующие мероприятия.
Коррупция в широком понимании этого слова (подкуп, взятка, злоупотребление полномочиями) имела место во все времена и во всех государствах. Всегда существовала возможность получения обоюдного удовлетворения сторон от тех или иных неправедных деяний. Борьба с коррупцией носила меры жесткие, порой жестокие, вплоть до самых страшных кар. Коррупционеры считались предателями, греховными людьми. В настоящее время о коррупции во всех эшелонах власти говорят открыто. Воспитывать нравственные понятия, созвучные честности, порядочности, открытости мыслей и поступков в гражданах страны, необходимо с самого раннего возраста. И в нашем городе есть тому наглядные примеры. Беседы, диспуты, обсуждения помогают детям осознать такие непростые взрослые суждения.
В средней школе №1 классный час во 2 классе В прошел по теме «Недетский разговор». Учитель О.С. Гулинская начала беседу с вопроса: «Ребята, кто из вас слышал слово «взятка»? Как вы понимаете это слово?». Ответы детей удивили педагога. Второклассники довольно уверенно мыслили, пытаясь выразить свой взгляд и отношение к заданной теме. Первоначально взятка в восприятии детей ассоциировалась как воровство, крупная сумма денег, долг. Педагог разыграла импровизированные сценки со школьниками. Например, если ты дал учителю яблоко, он поставит тебе отличную оценку? А может, ты просто угощаешь своего любимого учителя и хочешь сделать ему приятное. Или: как определить – данная тебе соседом дорогая игрушка будет ли носить характер подношения в залог доброго к тебе отношения? Непростые вопросы заставляли детей высказываться, причем выводы порой получались неожиданные. Затем ребята попытались изобразить, как они видят проявления коррупции в обычной жизни и что бывает за нарушение элементарных правил человеческого общежития.
Воспитание – это наглядность, это пример нас, взрослых, это каждодневные поступки, за которые не будет потом мучительно стыдно. Хочется, чтобы поколение нашего непростого века росло порядочными, сознательными и ответственными людьми, умеющими выбрать правильный путь.
МНЕНИЯ:
Артем Киселев «Взятка – этот воровство. Я еще думаю, что взятка - это плохой поступок человека. Если ты взял взятку, то полиция посадит в тюрьму».
Женя Кичигина «Я думаю, что взятка, это когда ты хочешь чего-то получить, например, в школе пятерку и даешь учителю подарок. И получаешь незаслуженно оценку. А не взятка – это когда воруешь, грабишь и взламываешь, да только за это сажают в тюрьму».
Настя Демарева «Взятка – это плохо. Я не хочу никому давать взятки».