5С: умное решение для медсанчасти
27.06.2022
Смоленские атомщики делятся опытом устранения потерь на рабочих местах с сотрудниками медико-санитарной части №135 Десногорска. Применение инструментов 5С Производственной системы «Росатом» – одно из мероприятий в рамках совместного проекта госкорпорации и ФМБА России по совершенствованию качества и доступности медицинской помощи. Эффективное обустройство рабочих мест и поиск потерь станет одним из практических шагов в решении проблемы очередей в медучреждении.
- Одним из условий удовлетворенности и пациентов, и врачей является порядок , Наведение порядка, устранение потерь через систему 5С затрагивает не только сам процесс взаимодействия медперсонала и пациента, но и его эстетическую сторону, - отметила начальник ОИПП Смоленской АЭС Елена Спасова, которая курирует от атомной станции реализацию проекта. - Совместно с руководством МСЧ №135 мы решили пойти по пути выделения четырех пилотных участков – 2-х - в детской поликлинике и 2-х - взрослой для создания образцовых кабинетов по системе 5С. Их опыт наведения порядка в дальнейшем будет тиражироваться на всю медсанчасть.
В рамках внедрения в медсанчасти системы 5С эксперты ПСР-офиса Смоленской АЭС провели для врачей и медперсонала обучающий семинар по методологии наведения порядка. По окончании обучения они получили «домашнее задание»: в течение трех недель оптимизировать свои рабочие места, сделав их более эргономичными и удобными. Как отметила Елена Спасова, задача системы 5С не просто выкинуть все, что кажется лишним - это глубокий анализ эффективности рабочего места, поиск потерь, определение необходимого минимального количества инструментов, документации, которые используются в повседневной деятельности.
Результаты создания образцовых кабинетов в середине июля будут представлены руководству МСЧ №135. К концу года по их примеру планируется привести в соответствие методологии ПСР большую часть помещений во взрослой и детской поликлиниках.
- Нам интересен опыт Смоленской АЭС по внедрению Производственной системы «Росатом», в нем четко просматривается системный подход, Мы ожидаем, что обустройство рабочих мест по системе 5С сократит потери времени врачей и медперсонала на поиск медкарт, необходимых справок и тому подобного. Как результат, они смогут больше внимания уделять непосредственно пациентам, сократится время ожидания в очередях, что, безусловно скажется на качестве удовлетворенности нашими медицинскими услугами, - считает заместитель начальника МСЧ-135 Лидия Штаний.
Оксана Шамарова
Для справки
Совместный пилотный проект Росатома и ФМБА России по совершенствованию качества и доступности медицинской помощи в МСЧ №135 стартовал во второй половине 2021 года. Он включает в себя выполнение реконструкции и ремонтных работ в МСЧ №135, оснащение мебелью и оборудованием поликлиник, цифровизацию, внедрение в повседневную практику медсанчасти технологий бережливого производства, способствующих созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды.
Ключевые принципы новой модели медицинской организации – непрерывность обслуживания без задержек и очередей, равномерное распределение загрузки персонала, рациональное информирование и логистика пациентов, оптимальная планировка помещений.