- Главная
- Информация ОМВД России по г. Десногорску
- ОМВД ПО ГОРОДУ ДЕСНОГОРСКУ ИНФОРМИРУЕТ
- МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
На территории нашей страны ежегодно совершается множество преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан. И чем активнее движется прогресс и больше выпускается технических средств, тем больше злоумышленниками изобретается способов хищения. Один из таких способов - телефонное мошенничество.
Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия.
Выбирая способы совершения преступлений, злоумышленники используют те болевые точки, которые больше всего волнуют людей: беспокойство за близких родственников, за свой телефонный номер, за счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство - желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.
Самый распространенный вид телефонного мошенничества - так называемый случай с родственниками.
Мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. Причины называются различные: совершил дорожно-транспортное нарушение, или у него нашли наркотики, или он причинил в ходе возникшего конфликта телесные повреждения, но при этом есть возможность за деньги "решить вопрос". Деньги необходимо привезти в определенное место и передать доверенному человеку.
В другом случае абонент получает на мобильный телефон сообщение: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, положи определенную сумму денег. Потом все объясню".
Еще одним распространенным способом телефонного мошенничества является так называемое хищение от имени банка.
Абоненту приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и дается номер для справки. Когда владелец карты по нему звонит, ему сообщают о том, что произошел электронный сбой, и, чтобы банковскую карту разблокировать, просят сообщить ее номер и пин-код. После этого легко снимают деньги со счета.
Существует множество иных способов телефонного мошенничества: это и "платный код", когда абоненту поступает звонок якобы от оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу и для этого предлагается набрать под диктовку код, который в действительности является комбинацией для перевода денег со счета абонента на счет мошенников; "ошибочный перевод средств", когда абоненту приходит sms-сообщение, что на его счет пришли деньги с помощью услуги "мобильный перевод", и тут же поступает звонок и абонента просят вернуть сумму обратно тем же "мобильным переводом"; "розыгрыш призов", когда абонента поздравляют с крупным выигрышем в лотерее, а затем предлагают активировать карты экспресс-оплаты и назвать оператору коды.
Как защититься от мошеннических действий преступников?
Рассмотрим наиболее часто встречающуюся угрозу хищения или утери средств, которым подвержены держатели банковских карт, а также способы предотвращения этих угроз и минимизации ущерба.
Основные угрозы, в результате которых преступники могут получить доступ к денежным средствам, находящихся на лицевых счетах, открытых в банках:
- наличие на компьютере клиента вредоносных программ (троянов), которые похищают данные о клиенте, номера его счетов и карт, аутентификационную информацию (логин, пароль), другие важные данные, которые затем используются для переводов средств от имени клиента;
- использование клиентом фальшивых сайтов, маскирующихся под настоящий сайт банка или магазина;
- оплата товаров по низким ценам в мошеннических магазинах (в результате клиент не получает товар, а данные его карты становятся известны мошенникам).
На персональном компьютере держателя карты должны быть установлены лицензионное программное обеспечение и регулярно обновляемый антивирус.
Гражданин должен всегда контролировать адрес сайта, на котором совершает покупку: часто мошенники изменяют одну букву в адресе, полностью сохраняя дизайн оригинального сайта.
Перед использованием нового интернет-магазина обязательно нужно посмотреть отзывы о нем в Сети. Мошенники часто маскируют под обычную оплату товара перевод на свою карту или электронный кошелек, поэтому важно проверять адрес в строке окна для ввода пароля.
Очень внимательно следует относиться к предложениям товаров и услуг, если их цена существенно ниже рыночной или если магазин требует быстрой оплаты, сообщая, что низкая цена действует очень непродолжительное время.
Нельзя вводить в Интернете ПИН своей карты и сообщать кому-либо ее данные (номер, срок действия, проверочный код), за исключением ввода данных в специальное окно интернет-магазина. При этом в строке браузера адрес должен начинаться с последовательности https://. Никогда не следует сообщать другим лицам пароли, полученные от банка по SMS. Мошенники пытаются получить эти пароли, объясняя, что "разблокируют карту", "возвратят деньги" и т.д. Пароль, полученный от банка, может быть введен в окно на сайте, и это единственное место, где он необходим.
Не следует загружать в память смартфона различные "программы обеспечения безопасности", "новые опции", не позвонив в банк для подтверждения возможности загрузки. Для оплаты покупок в Интернете желательно иметь отдельную банковскую карту (или виртуальную карту) и переводить на нее средства только для текущих покупок в Сети.
Так же мошенники могут получить доступ к денежным средствам, используя методы социальной инженерии (фишинг). Часто фишинг начинается с получения клиентом SMS о блокировке карты или списании средств, в котором указан контактный телефон мошенников.
Основные угрозы:
- разглашение мошенникам данных банковской карты и другой конфиденциальной информации;
- перевод средств мошенникам через интернет-банк или банкомат под видом операций по разблокировке карты или отмене платежа;
- ввод данных карты или другой персональной информации на фальшивом сайте, полностью повторяющем дизайн сайта банка и имеющем очень похожий адрес в Интернете;
- оплата товаров по низким ценам в мошеннических магазинах.
ОМВД России по городу Десногорску напоминает о недопустимости сообщения третьим лицам по телефону или иным путем любой информации о Вашей банковской карте.
В любой нестандартной ситуации, особенно при проблемах с картой, следует позвонить в банк и сообщить о проблеме.
Следует помнить, что в случае разглашения по телефону номера карты, срока ее действия и проверочного кода, а также паролей, полученных от банка, Вы можете понести потери.