Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

Версия для слабовидящих

 

Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

Транспортная прокуротура информирует

 

Смоленская транспортная прокуратура информирует население о состоянии преступности на объектах железнодорожного транспорта в Смоленской области за 9 месяцев 2018 года

Смоленской транспортной прокуратурой проанализированы сведения о состоянии преступности и расследовании уголовных дел в Смоленском транспортном регионе по итогам 9 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ).
В январе-сентябре 2018 года сотрудниками поднадзорного транспортной прокуратуре Линейного отдела МВД России на станции Смоленск зарегистрировано 146 преступлений (АППГ – 121), что на 20,7 % больше аналогичного показателя прошлого года.   
Произошло увеличение количества расследованных преступлений на 6,25% (с 112 до 119), из них: окончено – 85 (АППГ – 81) + 4,9%, число нераскрытых преступлений – 34 (АППГ – 31) + 9,7%. Раскрываемость в отчетном периоде составила – 71,4% (АППГ – 72,3%).
Снизилось в два раза количество зарегистрированных особо тяжких преступлений (с 4 до 2), в два раза снизилось количество зарегистрированных тяжких преступлений (с 20 до 10). Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 30 %.
Вместе с тем, по сравнению с АППГ произошло значительное увеличение зарегистрированных преступлений, относящихся к средней тяжести (с 16 до 53), раскрываемость таких преступлений составила – 82,6%.
Количество зарегистрированных преступлений небольшой тяжести осталось на том же уровне. Выявлено 81 преступление, раскрываемость составила 73,3%.
В результате проведенных профилактических мероприятий не допущено совершения преступлений, связанных с убийством, причинением тяжких телесных повреждений, изнасилований и покушений на изнасилование, а также преступлений, связанных с поджогом, терроризмом, преступлений совершенных в составе организованных групп.
Наибольшее количество преступлений, зарегистрированных за 9 месяцев 2018 года, составляют кражи чужого имущества – 73 преступления, что составляет половину от общего числа зарегистрированных преступлений; преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков – 45, или 30,8 %; вандализм на объектах транспорта – 10, или 6,8 %, а также другие виды преступлений.
Смоленской транспортной прокуратурой на постоянном контроле осуществляется надзор за состоянием преступности в регионе, профилактикой и выявлением преступлений, их раскрываемостью.  
 
Релиз подготовил: Заместитель Смоленского
              транспортного прокурора
              Тарасов Алексей Николаевич

 


Подведены итоги работы Смоленской транспортной прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере государственного статистического учета за первое полугодие 2018 года

Смоленская транспортная прокуратура в первом полугодии 2018 года на системной основе проводила работу по обеспечению полноты и достоверности государственной статистической отчетности, о состоянии преступности, раскрытии преступлений, состоянии следствия и дознания. Средствами прокурорского надзора осуществлялось предупреждение, выявление и устранение нарушений законов, пресекались факты искажения статистических показателей в документах первичного учета и в формах федерального статистического наблюдения.   
В первом полугодии 2018 года в деятельности правоохранительных органов выявлено 199 нарушений при учете преступлений и формировании государственной статистической отчетности, что на 15 % превышает показатели работы за первое полугодие 2017 года. 
В деятельности поднадзорных правоохранительных органов работниками прокуратуры выявлялись искажения статистических сведений о совершении преступлений с использованием телефонной связи и сети Интернет, о преступлениях, совершенных, лицами, ранее совершавшими преступления, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также о других социально-криминологических характеристиках преступлений. Искажались сведения об изъятых материальных ценностях по уголовным делам.
В целях устранения выявленных нарушений закона и недопущения их в дальнейшем в правоохранительные органы внесено 11 документов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых в документы первичного учета и базу данных АИСС «Статистика» внесены корректировки, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
 
 
Релиз подготовил: Заместитель Смоленского транспортного прокурора
Тарасов Алексей Николаевич 8 (4812) 39-53-63

 


МОСКОВСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
открыла горячую линию для приема сообщений о нарушениях в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018
        
В целях обеспечения прав пассажиров в период проведения в России международных спортивных мероприятий Московская межрегиональная транспортная прокуратура (mmtproc.ru) открыла горячую телефонную линию.
Позвонив по телефону 8 (495) 785-70-00 (добавочный 169), можно сообщить о фактах нарушения требований законодательства на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, на объектах транспортной инфраструктуры.
Граждане смогут обратиться по вопросам:
- связанным с обоснованностью стоимости проезда на железнодорожном, воздушном и водном транспорте;
- нарушений со стороны работников мест общественного питания, организованных на вокзалах, в аэропортах, на территории речных портов и вокзалов;
- обоснованности действий работников транспортной полиции и подразделений транспортной безопасности на объектах транспорта;
- других нарушений на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Применение специальных экономических мер в отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Статьей 4 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» установлено, что решение о применении специальных экономических мер и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации на основании данного решения устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.
Президентом Российской Федерации издан Указ от 06.08.2014 № 560 о применении в целях обеспечении безопасности Российской Федерации отдельных специальных экономических мер, во исполнение которого Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 по 31 декабря 2018 года введен запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по утвержденному им перечню.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 №774 утверждены Правила уничтожения указанной категории сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которыми установлено, что запрещенная к ввозу продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению на основании решения, принятого уполномоченными должностными лицами Федеральной таможенной службы, или Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, или Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах их компетенции, обнаружившими факт осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации запрещенной к ввозу продукции.
Ввоз на территорию Российской Федерации запрещенной продукции и дальнейшее пользование данными товарами являются административными правонарушениями, ответственность за которые установлена статьям 16.3 и 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информацию подготовил: помощник Смоленского транспортного прокурора Казаков Андрей Александрович 


«Изменения в законодательстве о противодействии коррупции»

         Федеральным законом от 28.12.2017 № 423-ФЗ статья 15 Федерального закона от 25.12.2018 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена пунктом 4, согласно которому включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключения из реестра сведений о таком лице, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, которое начинает действовать с 15.03.2018.
         Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения (далее - сведения), в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), исключения из реестра сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единая система).
Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте единой системы по адресу http://gossluzhba.gov.ru/reestr в виде списка, который сформирован в алфавитном порядке (в формате PDF).
Территориальные органы, иные территориальные подразделения федеральных государственных органов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные подразделения уполномоченных организаций, а также организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с настоящим Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений при наличии оснований.
Релиз подготовлен: помощником Смоленского транспортного прокурора
                               Рожковой Ольгой Викторовной

 


Подведены итоги работы Смоленской прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере государственного статистического учета

Смоленская транспортная прокуратура в 2017 году на системной основе проводила работу по обеспечению полноты и достоверности государственной статистической отчетности, о состоянии преступности, раскрытии преступлений, состоянии следствия и дознания. Средствами прокурорского надзора осуществлялось предупреждение, выявление и устранение нарушений закона, пресекались факты искажения статистических показателей в документах первичного учета и в формах федерального статистического наблюдения.
За анализируемый период в деятельности правоохранительных органов выявлено 282 нарушения при учете преступлений и формировании государственной статистической отчетности, что на 27 % превышает показатели работы за 2016 год. 
В деятельности поднадзорных правоохранительных органов прокурорами выявлялись искажения статистических сведений об экономической, коррупционной направленности преступлений, о преступлениях, совершенных в сфере грузовых перевозок, в общественных местах, лицами, ранее совершавшими преступления, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также о других социально-криминологических характеристиках преступлений.
В целях устранения выявленных нарушений закона и недопущению их в дальнейшем в правоохранительные органы внесено 20 документов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых в документы первичного учета и базу данных АИСС «Статистика» внесены корректировки, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
 
Релиз подготовил: Заместитель Смоленского транспортного прокурора
Тарасов Алексей Николаевич, 8 (4812) 39-53-63
 
Ответственный за                  помощник Смоленского транспортного прокурора
взаимодействие со СМИ:      Степушенкова Анна Павловна, 8 (4812) 39-51-99
Результаты работы правоохранительных органов Смоленского транспортного региона по борьбе с преступностью

 

По результатам проведенного анализа работы правоохранительных органов Смоленского транспортного региона установлено, что в 2017 году криминогенная обстановка на объектах железнодорожного транспорта Смоленской области характеризуется снижением количества зарегистрированных преступлений на 11,4% (с 176 в 2016 году до 156 в 2017 году), что вызвало снижение количества расследованных преступлений на 15,5%, при этом число нераскрытых преступлений сократилось на 15% и составило 45 (2016 год –53).  
Снизилось количество зарегистрированных особо тяжких преступлений с 4 до 3 и на 39% тяжких преступлений, раскрываемость таких дел составила 80% (2016 год –78,6%).
На 11,3% увеличилось количество зарегистрированных преступлений небольшой тяжести с 94 в 2016 году до 106 в 2017 году, раскрываемость составила 64,7% (2016 год – 62,2%).
На объектах железнодорожного транспорта в 2017 году не допущено совершения преступлений, связанных с убийством, причинением тяжких телесных повреждений, изнасилований, грабежей, разбоев, а также преступлений, связанных с поджогом, экстремизмом и терроризмом.
Иностранными гражданами, в основном гражданами Республики Беларусь, совершено 9 преступлений (2016 год – 24). 
Смоленской транспортной прокуратурой в 2017 году в суд направлено 89 расследованных транспортной полицией уголовных дел (2016 года – 102), по которым виновные лица привлечены к установленной законом ответственности.

 

Релиз подготовил:        заместитель Смоленского транспортного прокурора
Панченко Сергей Владимирович, 8 (4812) 39-46-24
 
Ответственный за    помощник Смоленского транспортного прокурора
взаимодействие со СМИ:      Степушенкова Анна Павловна, 8 (4812) 39-51-99
 

О порядке реализации права граждан на обращение

Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации.

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирует Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Указанный Закон распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Данным Законом определены такие права гражданина как: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Законом установлены требования к содержанию и форме письменного обращения, а также предусмотрено право на обращение в форме электронного документа, в этом случае в обращении в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обращение гражданина подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления, а рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Любой гражданин может также реализовать свое право на обращение в ходе проведения ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДНЯ ПРИЁМА ГРАЖДАН.

Распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в органах прокуратуры организовано ежегодное проведение общероссийского дня приема граждан, в ходе которого 12 декабря 2017 года уполномоченными лицами Смоленской транспортной прокуратуры будет осуществляться прием обращений по адресу: г. Смоленск, ул. Верхне-Профинтерновская, д. 24, 2-й этаж. Для предварительной записи можно обращаться по телефону/факсу 8 (4812) 39-46-42 – приемная прокурора.

В режиме видеоконференцсвязи либо иным способом может осуществляться взаимодействие и с другими государственными органами, в случае если озвученные вопросы не входят в компетенцию Смоленской транспортной прокуратуры.

Смоленская транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением федерального законодательства на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, в таможенной сфере, а также надзор за процессуальной деятельностью правоохранительных органов на транспорте.

Лица, чьи права и законные интересы в вышеуказанных сферах нарушены, могут обратиться с соответствующим заявлением либо за разъяснением законодательства в Смоленскую транспортную прокуратуру. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Информация подготовлена
помощником Смоленского транспортного прокурора
Казаковым Андреем Александровичем

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

информирует

О порядке получения пассажирами-инвалидами
льготных (бесплатных) проездных документов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте по территории Смоленской области

 

В связи с участившимися обращениями граждан в Смоленскую транспортную прокуратуру о нарушении права на льготный (бесплатный) проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения по территории Смоленской области сообщаем.

На территории Смоленской области на основании договора, заключенного с Администрацией Смоленской области, и бессрочной лицензии перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее – ОАО «ЦППК», перевозчик).

В силу статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку пассажиров и багажа взимается провозная плата, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 82 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). Перевозчик обеспечивает контроль наличия и действительности проездных документов (билетов) при посадке в вагон, в пути следования и (или) в пунктах контроля.

В силу пункта 35 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 № 473 (далее – Правила перевозки № 473), пассажир обязан сохранять билет в течение всего времени следования поезда до момента выхода из пункта контроля билетов.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 6.1 и пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.

Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право (пункт 20 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111 (далее – Правила № 111).

Для реализации указанной социальной услуги между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и ОАО «ЦППК» заключен государственный контракт, в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 которого ОАО «ЦППК» обязано оформлять и выдавать проездные документы (билеты) получателю социальной услуги при предъявлении им: документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего льготный статус, и справки, образец которой утвержден постановлением правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 02.11.2006 № 261п.

В силу пунктов 1 и 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункта 36 Порядка и условий признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95, государственным учреждением медико-социальной экспертизы гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, форма которой утверждена в приложении № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 № 1031н.

В случае утраты (порчи) выданной справки по заявлению инвалида государственные учреждения медико-социальной экспертизы в установленном законом порядке выдают ее дубликат (пункт 9 приложения № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 № 1031н).

Таким образом, при себе гражданин-получатель социальной услуги при обращении за приобретением билета обязан иметь следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации, установленных форм справку государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности и справку Пенсионного Фонда Российской Федерации о получении указанной социальной услуги.

В силу пункта 18 Правил № 111, перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) при отсутствии либо при предъявлении неправильно оформленного документа, подтверждающего право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда.

Информация подготовлена:
помощником Смоленского транспортного
прокурора Анной Степушенковой

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

информирует

Новеллы трудового права, улучшившие положение работников

Изменения, произошедшие в трудовом законодательстве, значительно улучшили положение работников, чьи права нарушены работодателем.

В действующей редакции статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривает, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Однако законодатель значительно увеличил сроки обращения за взысканием невыплаченной заработной платы и других выплат.

Новая норма позволяет работникам обратиться в суд, например, за взысканием невыплаченной заработной платы в течение 1 года со дня, установленного для ее выплаты (ранее действовал общий срок – 3 месяца).

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом.

Кроме того, внесены поправки в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ), также касающиеся разрешения трудовых споров.

В соответствии с частью 6.3 статьи 29 ГПК РФ в защиту любых трудовых прав работники могут подавать исковые заявления не только по месту нахождения работодателя, но и по своему месту жительства.

Новая норма позволит защитить работника от дополнительных затрат, связанных с переездами на судебные заседания и обратно, особенно это поможет работникам, чьим работодателем являются организации, имеющие обширную сеть филиалов и подразделений в различных городах и регионах.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) законодателем также введен дополнительный состав в рассматриваемой сфере.

Отдельным правонарушением в силу части 6 статьи 5.27 КоАП РФ отныне является нарушение работодателем сроков выплаты заработной платы в рамках трудовых отношений или неполная ее выплата в установленный срок.

Если работодатель допустит нарушение при выплате заработной платы или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, и при этом его действия не будут содержать уголовно наказуемого деяния, то такое правонарушение влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Для лиц, которые ранее уже были наказаны за аналогичное правонарушение (срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установлен статьей 4.6 КоАП РФ), предусмотрены повышенные меры административной ответственности, установленные частью 7 ст. 5.27 КоАП РФ.

Информация подготовлена: помощником Смоленского
транспортного прокурора
 
Степушенковой Анной Павловной

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

информируетНовое в антикоррупционном уголовном законодательстве России и практика его применения на транспорте

В настоящее время Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) расширен рядом статей, предусматривающих уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений.

Наибольшее распространение, по нашему мнению, могут найти две из них.

Статья 204.2 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за мелкий коммерческий подкуп и состоит из двух частей: часть 1 – коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, часть 2 – то же деяние, совершенное лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 204, 204.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.

Статья 291.2 УК РФ предусматривает ответственность за мелкое взяточничество и также состоит из двух частей: часть 1 – получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, часть 2 – те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.

Оба преступления являются преступлениями небольшой тяжести.

До изменений такие деяния подпадали под признаки преступлений, предусмотренных статьями 204 и 291 УК РФ, санкция за совершение которых была значительно строже.

Несмотря на незначительный период действия новых статей уголовного закона поднадзорной Смоленской транспортной прокуратуре транспортной полицией уже выявлено 3 преступления, предусмотренные частью 3 статьи 30 – частью 1 статьи 291.2 УК РФ (покушение на дачу мелкой взятки).

За совершение этих преступлений следственными органами привлечены к уголовной ответственности по одному гражданину России, Грузии и Республики Беларусь.

Уголовные дела расследованы и рассмотрены судом по существу. Преступники приговорены мировыми судьями к различным срокам исправительных работ.

 

Информация подготовлена: заместителем Смоленского
транспортного прокурора
Тарасовым Алексеем Николаевичем

СМОЛЕНСКАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ  ПРОКУРАТУРА

информирует

Судебный штраф – новое основание освобождения от уголовной ответственности

В текущем году в российское законодательство введено новое основание освобождения от уголовной ответственности.

Согласно статье 76.2 УК РФ лицо может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа при соблюдении следующих условий:

- виновный впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести,

- виновный возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением ущерб.

Следует обратить внимание, что признание вины привлекаемым к ответственности лицом для прекращения уголовного преследования не требуется.

Таким образом, в национальном законе появилась новая мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, которая представляет собой денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности.

Закон устанавливает, что размер назначаемого судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного статьей Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве санкции за совершение преступления. Если же штраф не предусмотрен в качестве наказания статьей, по которой привлекается виновное лицо, то он не может быть назначен свыше 250 тысяч рублей. В этом случае размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения виновного лица и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода (статья 104.4 УК РФ).

Назначить судебный штраф суд сможет как по собственной инициативе на стадии судебного рассмотрения дела, так и по результатам рассмотрения соответствующего ходатайства следователя, заявленного  с согласия руководителя на стадии предварительного следствия (статья 25.1 УПК РФ).

Информация подготовлена: заместителем Смоленского транспортного прокурора Тарасовым Алексеем Николаевичем

 

СОГЛАСЕН
Смоленский транспортный прокурор
младший советник юстиции  П.Ю. Кузнеченко
«__» ноября 2016 года

Дата последнего изменения 15-10-2018

© Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, [2018]

 

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

счетчик посещений

Главная | КПК версия |

Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области
(48153) 7-18-50 тел./факс.: +7 (48153) 7-18-50
Адрес электронной почты:
desnadm@admin-smolensk.ru 
Почтовый адрес: 216400, Российская Федерация, Смоленская область, город Десногорск, 2 микрорайон, строение 1

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!