Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

Прокуратура г. Десногорска информирует

Прокуратура г. Десногорска 

И.о. прокурора г.Десногорска
Младший советник юстиции Васин Максим Александрович
Т. 8-481-53-7-13-02
 
Заместитель прокурора
младший советник юстиции Казаков Андрей Александрович
 
Помощник прокурора
младший советник юстиции Учина Любовь Анатольевна
 
Помощник прокурора
Близученко Полина Дмитриевна.
 

Адрес: Смоленская область, г.Десногорск, 6 микрорайон

Т.ф. 8-481-53-7-24-87 - приемная 

эл. почта: desnogorsk@smolprok.ru

 
Прием осуществляется по будним дням с 09:00 до 13:00 и с14:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 13:00 и с14:00 до 17:00 по адресу: 216400, Смоленская область, г. Десногорск, 6 мкр-н, телефон для связи: 7-24-87.
 

Сводный план проверок

Транспортная прокуротура информирует


1.

Система защиты заявителей о коррупции представляет комплекс мер, в том числе законодательных, направленных на защиту прав лиц, сообщающих о возможных фактах коррупции. Речь идет о трудовых правах (защита от увольнений, понижения в должности и т.п.), защите от преследований.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством РФ.

В отношении лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, действующим законодательством в качестве одной из мер по обеспечению государственной защиты предусмотрен особый порядок привлечения таких лиц к дисциплинарной ответственности.

Так, в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий, сообщивший в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

Помощник прокурора города Десногорска
Близученко П.Д.

2.

В соответствии с пунктом 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, основанием для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке конкретными субъектами правоотношений.

Достаточность – это оценочная категория, она не может быть одинакова, например, в случае сообщения об угрозе террористического акта и в случае сообщения о расходах государственного служащего.

Поскольку в ряде федеральных законов с достаточностью информации связываются определенные действия, принятие решений, возникает вопрос о том, что следует считать в соответствующих правоотношениях достаточной информацией.

Согласно статье 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» наличие достаточной информации о том, что лицом, замещающим государственную должность (иным лицом), его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, является основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность (иного лица), а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Критериев достаточности данный закон не содержит, однако некоторые требования в отношении информации все же установлены. Так, не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля и, соответственно, не может рассматриваться как достаточная информация анонимного характера, т.е. информация, не позволяющая установить направившего ее субъекта, независимо от ее достоверности.

Кроме того, определены границы достаточной информации с точки зрения ее содержательной стороны: она должна касаться сделок по приобретению перечисленных в статье объектов на установленную сумму. Если же информация касается иных сделок, то она также не рассматривается как достаточная.

Хоть критерии достаточности поступившей информации не определены, но их можно обособить в характеристики информации как объекту конкретных правоотношений. Речь идет о таких качествах информации, как достоверность, достаточность, полнота, актуальность и прочее. При этом требования к указанным характеристикам информации, не являющимся ее сущностными свойствами, могут значительно отличаться друг от друга в конкретных правоотношениях.

Уполномоченный орган, оценивая достаточность информации, учитывает имеющиеся обстоятельства, характер сведений и принимает один из двух вариантов решения, реализуя тем самым предоставленное законом право принятия самостоятельного решения.

Требование достаточности информации позволяет исключить необоснованные проверки, не имеющие под собой каких-либо оснований. В то же время полнота и достоверность на стадии, предшествующей контрольным мероприятиям, не могут быть обеспечены. Только контрольные мероприятия, их результаты позволят определить достоверность (или недостоверность) имеющейся информации, что и будет отражено в результатах проверки.

И.о. прокурора города Десногорска
Васин М.А.

3.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ введена новая статья Уголовного Кодекса, предусматривающая ответственность за мелкое взяточничество.
Так, в соответствии со ст.291.2. УК РФ получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, отнесено уголовным законом к категории - мелкое взяточничество.
Данное умышленное преступление отнесено законодателем к категории небольшой тяжести и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Одновременно мелкое взяточничество, совершенное лицом, имеющим судимость за получение, дачу либо посредничестве во взяточничестве влечет более строгое наказание по ч.2 ст.291.2 УК РФ, а именно наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
При этом, лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. 

Помощник прокурора города Десногорска
УчинаЛ.А.

4.

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.

Часть 2 статьи содержит примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
-  предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.

Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;                               
- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.
Заместитель прокурора города Десногорска
Казаков А.А.

5.

Уголовная ответственность за коррупционные преступления в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Анализ действующего законодательства показывает, что под коррупцией в сфере государственных и муниципальных закупок следует понимать умышленное использование лицом своего должностного или служебного положения в данной сфере, направленное на извлечение выгоды вопреки законным интересам общества и государства.

В то же время, отдельными статьями Уголовного кодекса РФ не установлена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, однако, законодателем предусмотрена возможность привлечения лица к ответственности по целому ряду составов преступлений, которые могут быть совершены в указанной сфере.

В соответствии с положениями действующего уголовного законодательства, при наличии ряда обязательных признаков, например, корыстной заинтересованности и связи деяния со служебным положением субъекта, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, в том числе, по статьям 159 УК РФ – мошенничество, 160 УК РФ – присвоение или растрата, 178 УК РФ – ограничение конкуренции, 285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями, 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, 290 УК РФ – получения взятки, 291 УК РФ – дача взятки, 291.1 УК РФ – посредничество во взяточничестве, 292 УК РФ – служебный подлог.

За совершение указанных преступлений законодателем установлена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы на длительный срок.

Так, статьей 159 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. При этом, совершение деяния организованной группой либо в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Согласно санкциям статей 285 и 286 УК РФ, предусматривающим уголовную ответственность за злоупотребление и превышение должностных полномочий соответственно, размер наказания в виде лишения свободы, в случае наступления тяжких последствий, установлен на срок до десяти лет.

Отдельно можно выделить положения статьи 290 УК РФ, которой установлено, что в случае получения взятки виновное лицо может быть подвергнуто наказанию в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

Кроме того, помимо должностных лиц государственных и муниципальных органов, к уголовной ответственности за дачу коммерческого подкупа, ответственность за который предусмотрена ст. 204 УК РФ, а также за злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), могут быть привлечены лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени юридического лица, а также граждане за дачу взятки (ст. 291 УК РФ) или посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

Помощник прокурора города Десногорска
Близученко П.Д.

О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

«В январе 2016 года прокуратурой города Десногорска проведена проверка соблюдения требований законодательства лицом осуществляющем междугородние перевозки на территории г. Десногорска.

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.
По результатам проверки, прокурором города Десногорска внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры по устранению выявленных нарушений».

О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

«В 1 квартале 2016 года прокуратурой города совместно с ОМВД России по г. Десногорску на территории города проведены проверки соблюдения законодательства в сфере реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе данной проверки, в деятельности индивидуального предпринимателя осуществляющего предпринимательскую деятельность в арендуемом помещении в г. Десногорске, выявлены нарушения требований федерального законодательства в сфере реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ и ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, которые рассмотрены, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа».


Об административной ответственности за размещение фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей и иных законных представителей

В соответствии со статьей 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с его согласия. 

При этом в силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации и 28 ГК РФ, родители, являясь законными представителями своих детей (несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет (малолетних), выступают в защиту их прав и интересов, и только они вправе совершать от их имени сделки.

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), включая сбор, запись, накопление, хранение, распространение, предоставление, доступ к ним. Кроме того, статьей 11 определено, что сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что обнародование и использование изображения (фотографии) несовершеннолетнего может осуществляться только с согласия его родителей либо иных законных представителей (усыновителей или опекунов).

Нарушение изложенных требований закона влечет наступление административной ответственности по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в виде  предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Правом возбуждать дела об административных правонарушениях указанной категории наделен прокурор, а рассматривать – судья. 

Помощник прокурора г. Десногорска Учина Л.А.


О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

«За 5 месяцев 2016 года прокуратурой города Десногорска, по результатам проверок в порядке надзора за исполнением федерального законодательства в правоохранительные органы направлено 2 материала, по результатам проверки которых сотрудниками полиции возбуждены уголовные дела».


О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

«В ходе проверки, проведенной прокуратурой города Десногорска в 1 квартале 2016 года установлено, что в нарушение требований федерального законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, на 2 объектах торговли на территории города на входах в помещения отсутствовал знак о запрете курения установленного образца.

По результатам проверки собственники указанных торговых точек привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей, выявленные нарушения устранены».


О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

В прокуратуру г. Десногорска из территориального подразделения УФСБ поступил материал по факту распространения и хранения фотоматериалов с демонстрацией нацистской символики и атрибутики.

Проверкой установлено, что на странице в одной из социальных сетей, принадлежащей местному жителю, в открытом доступе содержатся фотоматериалы с нацистской символикой.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон) экстремистская деятельность (экстремизм) - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Согласно Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -.1945 годов" в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

При этом размещая фотоматериалы, с демонстрацией нацистской символики и атрибутики, данный гражданин осознавал, что к ним будут иметь неограниченный доступ пользователи сети Интернет.

По факту выявленных нарушений прокуратурой г. Десногорска в отношении вышеназванного гражданина вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики».

Решением Десногорского городского суда данный гражданин привлечен к административной ответственности в виде штрафа.


Ответственность пешехода за нарушение Правил дорожного движения

К административной ответственности пешеход может быть привлечен, если нарушение Правил дорожного движения:
- не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств,
- в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);
- повлекло создание помех в движении транспортных средств,
- в виде штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);
- повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего,
- в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).
К уголовной ответственности пешеход может быть привлечен, если нарушение Правил дорожного движения:
- повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, - в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст.268 УК РФ);
- повлекло смерть человека, - в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст.268 УК РФ);
- повлекло смерть двух или более лиц, - в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

Заместитель прокурора города Казаков А.А.


О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

Прокуратурой города Десногорска Смоленской области по обращению местной жительницы проведена проверка по факту отказа в присвоении ей звания «Ветеран труда».

Установлено, что ранее заявитель обратилась в отдел социальной защиты населения г. Десногорска с заявлением к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о присвоении ей звания «Ветеран труда», поскольку приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» она награждена знаком отличия в труде Госкорпорации «Росатом» «Ветеран атомной энергетики и промышленности».

Однако в присвоении звания «Ветеран труда» ей было отказано, со ссылкай на то, что награды, учрежденные данной организацией, не могут служить основанием для присвоения указанного звания.

Статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что ветеранами труда являются, в том числе, лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 №317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и другими федеральными законами данная Госкорпорация наделена властными полномочиями федерального органа исполнительной власти, имеет свою гербовую печать с изображением Государственного Герба РФ. Из изложенного следует, что Госкорпорация «Росатом» вправе учреждать знаки отличия и награждать ими своих работников, которые являются основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

На основании вышеизложенного прокурор г. Десногорска в интересах заявителя обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту Смоленской области по социальному развитию и отделу социальной защиты населения в г. Десногорске о признании права на присвоение звания «Ветеран труда».

Решением Десногорского городского суда, оставленным без изменения апелляционным определением, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Всего за 2015 года прокурором города Десногорска в интересах граждан предъявлено 50 аналогичных заявления в суд, все рассмотрены и удовлетворены.


О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

В ходе проверки проведенной прокуратурой города Десногорска в действия индивидуального предпринимателя выявлены нарушения требований федерального законодательства.

По результатам проверки прокурором города в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление об устранении нарушений.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

В ходе контрольной проверки прокуратурой города установлено, что выявленные нарушения не устранены, в связи с чем, постановлением прокурора в отношении ИП  возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Решением мирового судьи индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа.


Продажа сигарет в больших пачках запрещена

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», согласно которому скорректирован Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Запрещена реализация сигарет в пачке, содержащей более 20 штук.
Поправки обусловлены тем, что цена 1 сигареты в больших пачках ниже, что увеличивает их привлекательность для покупателей и провоцирует увеличение потребления. Кроме того, это может впоследствии привести к сокращению акцизных платежей в бюджет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. Розничная торговля сигаретами в больших пачках, произведенных или ввезенных до указанной даты, допускается до их полной реализации.

Помощник прокурора Учина Л.А.



О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

В 2015 году прокуратурой города Десногорска проведены проверки эксплуатации образовательных учреждений города Десногорска, выявлены нарушения законодательства об образовании  и о санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения.

По указанному факту прокурором города внесено представление в адрес администрации города, которое рассмотрено, удовлетворено.

Так же прокурором города направлено 7 исковых заявлений в Десногорский городской суд о понуждении к совершению действий по ремонту дошкольных образовательных учреждений расположенных на территории города Десногорска.


 

О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

Прокуратурой города Десногорска за 5 месяцев 2016 года проведены проверки в сфере соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверок выявлены нарушения требований федерального законодательства в части состоянии дорожного покрытия автомобильных дорого города.

По выявленным нарушениям прокуратурой города возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, а также направлено 20 исковых заявлений в Десногорский городской суд о приведении дорожного покрытия в соответствие с требованиями действующего законодательства.



Право управления транспортным средством может быть ограничено

С 15 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено, что при неисполнении должником-гражданином или индивидуальным предпринимателем в установленный законом срок без уважительных причин требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом – правом управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Судебные приставы уполномочены применять указанные ограничения только при неисполнении должником требований исполнительного документа о взыскании алиментов и требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей; возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, в результате преступления, требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.

Должника будут лично уведомлять о применении к нему данного временного ограничения. Ограничение на пользование специальным правом «заочно» может быть применено только к должнику, находящемуся в розыске в рамках исполнительного производства. Временное ограничение не может применяться, если ограничение специального права лишает должника основного законного источника средств к существованию, если использование транспортного средства является для должника и членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом; если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10000 рублей, если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Кроме того, за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом предусмотрена административная ответственность по ст. 17.17 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Помощник прокурора Учина Л.А.


О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

«По результатам проверок проведенных прокуратурой города в 2015 по заявлениям граждан по фактам незаконного сжигания  бытового мусора и отходов в населенных пунктах, выявлялись многочисленные нарушениях правил природопользования на территории Муниципального образования «город Десногорск», в связи с чем с наступлением весенне-летнего пожароопасного периода, для предупреждения лесных пожаров в черте города и в зонах массового летнего отдыха горожан, дачных и гаражных кооперативов, недопущения случаев возникновения пожаров по причине бесконтрольного пала сухого валежника, прокуратурой города в адрес председателей садоводческих товариществ города внесены предостережения. Председателям указано, на необходимость активизировать выполнение комплексных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров в населенных пунктах.

В случае невыполнения требований прокурора указанных в предостережении, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством».


Введена уголовная ответственность за нарушение в сфере долевого строительства жилья
 

Проблемы, связанные с последствиями незаконного привлечения денежных средств граждан в сфере долевого строительства жилья, нецелевым использованием застройщиком денежных средств граждан, а также увеличением количества обманутых дольщиков по-прежнему остаются для государства острой социальной проблемой, которая приводит к общему недовольству пострадавших граждан от действий (бездействий) органов государственной власти.

В связи с этим, законодателем наряду с гражданско-правовой и административной ответственностью Федеральным законом от 01.05.2016 №139-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства в названной сфере, направленные на дополнительную защиту прав, законных интересов и имущества дольщиков.

Так, согласно нововведенной ст.200.3 УК РФ за незаконное привлечение денежных средств граждан, совершенное в крупном размере предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет, с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. За то же деяние совершенной группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере - лишение свободы на срок до 52 лет, с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

При этом, под крупным размером следует понимать сумму привлеченных денежных средств свыше 3 млн. руб., особо крупным размером признается сумма свыше 5 млн. руб.

Лицо, совершившее вышеуказанное преступление освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и (или) лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.

Таким образом, введение специального состава позволит сформировать единые правовые подходы при квалификации преступлений в рассматриваемой сфере.

Заместитель прокурора г. Десногорска Казаков А.А.



О РАБОТЕ ПРОКУРАТУРЫ

Прокуратурой города Десногорска в ходе рассмотрения обращения гражданина о невыплате организацией заработной платы в действиях работодателя выявлены нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Работодатель, не выплачивая заработную плату работнику, грубо нарушает требования трудового законодательства Российской Федерации.

По результатам проверки прокурор города Десногорска обратился в суд с иском в защиту прав работника.

Всего за 5 месяцев 2016 года в защиту трудовых прав граждан прокуратурой города направлено 67 исковых заявлений.


 

 

Дата последнего изменения 04-07-2017

© Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, [2107]

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

счетчик посещений

Главная | КПК версия |

Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области
(48153) 7-18-50 тел./факс.: 8 (48153) 7-18-50
Адрес электронной почты:
desnadm@admin-smolensk.ru 
Почтовый адрес: 216400, Смоленская обл. г. Десногорск 2-ой мкр. здание Администрации

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!